Информационная безопасность

Информационная безопасность - это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

Информационная безопасность детей - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Конфиденциальность - обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.

Доступность - обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.

Согласно Российскому законодательству информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 №436 ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Составляющие информационного пространства:

Средства массовой информации - передачи, мультфильмы, фильмы, которые смотрят наши дети по телевидению, музыка, аудиосказки и т.п.

Пространство сети интернет - так называемое виртуальное пространство, позволяющее не только искать нужную информацию, но и имеется возможность пообщаться и поиграть.

Книжная продукция - газеты, журналы, книги и т.п., которые мы покупаем детям.

Средства массовой информации

Многие родители задают одни и те же вопросы - насколько вреден телевизор для ребенка, с какого возраста можно разрешить малышу смотреть мультики и различные детские передачи, сколько времени ребенок может проводить у телевизора.

1. Это нужно для того, чтобы взрослый проконтролировал то, что смотрит ребенок, чтобы это был мультфильм, детская передача, детский фильм или программа о животных. Именно передачи о животных наиболее полезны для детей.

2. Пока малыш маленький, он далеко не всё понимает, что же происходит на экране, хотя с большим интересом смотрит. Необходимо постоянно разговаривать с ребенком, стараться установить с ним диалог вокруг происходящего на экране. В результате обсуждения увиденного ребенок более раскрепощается, его речь развивается, словарный запас увеличивается. В этом, безусловно, есть плюсы просмотра телевизионных передач.

3. Возможно, наоборот, ребенок стал замкнутым, раздражительным, нервным. В любом случае, даже если все нормально, нельзя разрешать ребенку неограниченно смотреть телевизор. А тем более самому выбирать, что смотреть. Он может заинтересоваться вредной для него передачей. Если малыш не понял какую-то сцену, то необходимо дать ему разъяснение.

Пространство сети интернет

Расскажите ребенку что представляет собой пространство сети интернет., чем полезен, что интересного можно найти и что негативного встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети.

Договоритесь с ребенком о том, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста свое время - чем старше ребенок, тем дольше он может находиться в сети.

Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько мыслей о том, как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.

• Установите правила работы в Интернете для де­тей и будьте непреклонны.

• Научите детей предпринимать следующие меры предосторожности по сохранению конфиденци­альности личной информации:

- Представляясь, следует использовать толь­ко имя или псевдоним.

- Никогда нельзя сообщать номер телефона или адрес проживания или учебы.

- Никогда не посылать свои фотографии.

- Никогда не разрешайте детям встречаться со знакомыми по Интернету без контроля со стороны взрослых.

• Объясните детям, что разница между правиль­ным и неправильным одинакова как в Интерне­те, так и в реальной жизни.

• Научите детей доверять интуиции. Если их в Ин­тернете что-либо беспокоит, им следует сооб­щить об этом вам.

Если дети общаются в чатах, используют про­граммы мгновенного обмена сообщениями, иг­рают или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит ника­кой личной информации.

Научите детей уважать других в Интернете. Убе­дитесь, что они знают о том, что правила хоро­шего поведения действуют везде - даже в вир­туальном мире.

Настаивайте, чтобы дети уважали собствен­ность других в Интернете. Объясните, что неза­конное копирование чужой работы - музыки, компьютерных игр и других программ - являет­ся кражей.

Скажите детям, что им никогда не следует встре­чаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, - правда. Приучите их спра­шивать вас, если они не уверены.

Контролируйте деятельность детей в Интерне­те с помощью современных программ. Они по­могут отфильтровать вредное содержимое, вы­яснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. Регулярно посещайте Интернет-дневник своего ребенка, если он его ведет, для проверки.

Книгоиздательская продукция

Критерии безопасности детской книги

Санитарно-гигиеническая безопасность (они касаются размеров шрифта для каждого читательского возраста, ширины межстрочных интерва­лов, цвета бумаги, цвета шрифта, качества бумаги и качества ти­пографской краски, качества клея.)

Морально-этическая безопасность (Книги (и это касается как детских, так и взрослых изданий) должны как минимум соответствовать действующему законода­тельству. Это значит, что в них не может быть призывов к экс­тремизму и терроризму, разжигания социальной, межнациональ­ной и межрелигиозной розни.)

Педагогическая безопасность (То, что написано в детской книге, запоминается на всю жизнь. Любой факт, почерпнутый в детской литературе, кажется чита­телю непреложной истиной и влияет на формирование его кар­тины мироздания. Так что в детской и в подростковой книге не должно быть, по крайней мере, вранья в фактах, даже в тех, что кажутся самыми незначительными)

Художественная безопасность (Речь идет о том, что и текст, и картинки в книге должны соот­ветствовать хорошему вкусу.)

Мы видим, что существуют четыре критерия безопас­ности детской книги, причем три из них совершенно безусловные, потому что опираются на факты, нормативы и законы, а один — очень даже условный и субъективный.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть